Образовательная кинезиология и «Гимнастика мозга»

пол и гейл деннисон

Образовательная кинезиология — наука об усовершенствовании процесса обучения через движение.

«За последние 30 лет я провел огромное количество сессий по всему миру, используя систему Образовательной кинезиологии, в основе которой лежит связь движения и обучения, с людьми разной возрастной категории: от детей до взрослых. На обучающих сессиях, во время которых мы реорганизуем мозг, сердце и паттерны движения в направлении определенной цели или намерения, я видел, как менялась жизнь многих людей».

«Пробудив во мне заново мое любопытство и чувство игры, система обучения с «Гимнастикой мозга» помогла мне отпустить обиды, чувство вины, страхи и ограничения, которые когда-то мешали проявлению моей индивидуальности. Когда моя жизнь больше служит другим, чем мне, я знаю, кто я есть. Теперь я всегда знаю, что я задействую все свои ресурсы, встречаю препятствия своего уровня, играю по полной, прошу о помощи, когда нужно, и испытываю благодарность за всё, что дает мне Вселенная, в руках которой я нахожусь. Для меня это одна из главных радостей в жизни: заново обретенное удовольствие учиться, что с рождения является естественным правом каждого человека».

Paul Dennison

Пол Деннисон — американский психолог, доктор наук в образовании, создатель Образовательной кинезиологии — науки об усовершенствовании процесса обучения через движение. Под обучением имеется в виду не только процесс усвоения академических знаний, но и процесс обучения любому новому виду деятельности, т.е. тот самый процесс познания, делающий человека способным активно учиться на протяжении всей жизни, решать проблемы, задачи, думать, воображать и создавать.

Пол Деннисон работал в системе образования всю свою профессиональную деятельность. К 1970 годам он был владельцем Учебных коррекционных центров Valley Remedial Group Reading Centres в Сан-Фернандо Вэлли. Эти центры помогали людям при трудностях в обучении. Пол Деннисон и его сотрудники помогали как детям, так и взрослым, превращая их трудности и проблемы в повод для успешного роста.

Он хорошо знал, что чувствуют и думают эти люди, так как сам был в детстве проблемным ребенком (заговорил в 4 года, в начальной школе не мог читать, считать и писать). Школа была для него мукой, скукой и источником стресса с вечно кричащими на него учителями, которые и вправду потеряли надежду научить его, казалось бы, элементарным вещам. Из этой его проблемы в процессе роста и работы над собой возникла его задача: создать новый способ обучения детей — такой, чтобы они могли учиться с наименьшим количеством неудач и без стресса. Пол Деннисон закончил Бостонский университет. А затем получил докторскую степень в образовании за исследование взаимосвязи физического развития человека, способности усваивать язык и способности к обучению.

Пол Деннисон обнаружил огромные возможности физических движений, которые могут быть использованы для успешного развития и обучения как ребёнка, так и взрослого.

Он объединил знания нейрофизиологов, нейропсихологов, прикладной кинезиологии, практических психологов, развивающей офтальмологии, какую-то часть движений взял из восточных практик, какую-то — из танцевальных техник (здесь ему помогала его жена Гейл Деннисон, профессиональный танцор) и создал систему простых, быстрых и эффективных упражнений. Эти упражнения направлены на восстановление природных, уникальных способностей человека, возвращение его к естественному, природному механизму обучения, при котором любой процесс познания нового становится радостным, активным, увлекательным занятием. Эти 26 упражнений были названы Brain Gym («Гимнастика мозга») и являются только небольшой частью Образовательной кинезиологии. Упражнения очень просты, их можно выполнять где угодно без требований к пространству, они интересны, забавны, их можно проводить в форме игры, на их выполнение не требуется много времени, а также они эффективны для любого возраста.

В настоящее время «Гимнастику мозга» преподают более чем на 40 языках и применяют дома, в школе, в бизнесе, спорте, искусстве более чем в 80 странах.