У каждого свой собственный стиль обучения

обучение

Почему одному человеку (ребенку, взрослому) легко слушать и усваивать информацию, а другому просто необходимо двигаться в этот момент (или, по крайней мере, что-то крутить в руках)? Почему кому-то легко дается математика, а умение читать кажется тяжелой задачей или наоборот? Почему в момент стрессовой ситуации кто-то теряет способность выражать свои мысли, а кто-то перестает видеть, слышать или двигаться. Почему вдруг совершенно неуспешный, плохо работающий ученик (менеджер и т.д.) начинает показывать удивительные результаты, если его пересадить на «правильное» для него место в классе (офисе)? Почему, почему, почему… мы могли бы показывать лучшие результаты в любой деятельности, но не получается.

Образовательная кинезиология говорит: «Нет неспособных людей, есть трудности в усвоении, обработке и предъявлении информации!»

И связано это с особенностями доминантного профиля: у каждого человека есть ведущая нога, рука, глаз, ухо и ведущее полушарие — те доминантные органы, которые он использует в деятельности. Возможных комбинаций ведущих органов и полушария 32, т.е. 32 способа получения и обработки информации, 32 способа взаимодействия с людьми и окружающим миром. И далеко не все из них позволяют быть эффективным в деятельности.

Только при целостной интеграции мозга возможно оптимальное обучающее состояние. Это означает, что в той деятельности, когда активны и левое и правое полушария, а также в деятельность включены наши два глаза, уха, две руки и ноги (то есть мы имеем полный доступ к сенсорной информации), мы можем быть максимально эффективны и успешны. При помощи специальных упражнений метода Образовательной кинезиологии, названных «Гимнастикой мозга», возможна целостная интеграция мозга.

Случай из практики. Ко мне на прием пришли молодая женщина и ее 7-летний сын. Мать рассказала, что мальчик в этом году пошел в школу. Прошло полгода, и с каждым месяцем дела в школе становились все хуже и хуже. Она рассказала, что выбивается из сил, стараясь ему помочь, но от ребенка нет никакой отдачи, он совсем не старается. Последней каплей была жалоба учительницы на то, что во время урока мальчик вообще перестает ее слушать, глядит в сторону и даже закрывает глаза. Может быть, он мечтает, предположила учительница.

Когда мы определили у ребенка его доминантный профиль, оказалось, что в случае стрессовой ситуации (а теперь она была для него на каждом уроке) у него работал один аудиальный канал восприятия информации (и только одно правое ухо). Визуальный и кинестетический каналы были блокированы, т.е. ребенок не мог воспринимать зрительную и кинестетическую информацию. Мальчик поворачивался правым ухом к учительнице и чтобы сосредоточиться, закрывал глаза. После замечания учительницы: «Смотри на меня», — он слушался и терял последнюю возможность воспринять и обработать информацию.

Была проведена коррекция с обязательным выполнением упражнений «Гимнастики мозга» дома в течение месяца. Кроме того, мать рассказала об особенностях своего ребенка учительнице, и та проявила понимание, терпение в отношении ребенка, что снизило фактор стресса. А также мальчик был посажен в классе на то место, где он мог свободно воспринимать информацию своим ведущим правым ухом.