Образовательная кинезиология и иностранный язык

образовательная кинезиология и иностранный язык

Мы продолжаем делиться с вами интересными материалами и примерами использования упражнений «Гимнастики мозга» и Образовательной кинезиологии в различных сферах. Сегодня поговорим об изучении иностранного языка.

В последнее время возрастает интерес к альтернативным методам повышения эффективности изучения иностранного языка. Часто классические методы преподавания не приводят к ожидаемым результатам, что вызывает у студентов чувство разочарования, собственной некомпетентности, стресса и усталости.

В настоящий момент существует ряд экспериментов, подтверждающих, что сопутствующая обучению физическая нагрузка повышает эффективность усвоения новых слов по сравнению с их усвоением в статичном состоянии.

Например, китайские студенты с базовым уровнем английского языка продемонстрировали не только существенный прирост в знаниях отдельных новых слов, но и лучшее понимание целых английских предложений в результате включения физических упражнений в процесс обучения. В целом экспериментальная группа показала улучшение результатов усвоения лексических единиц уже на первой неделе опытного обучения, в то время как улучшение понимания отдельных английских фраз и предложений произошло только на четвертой неделе обучения.

Вооружившись этой информацией, специалисты МГЛУ провели исследование. Основной целью проводимого исследования является разработка способов повышения эффективности усвоения иностранного языка студентами нелингвистических специальностей. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:

1) изучить влияние кинезиологических упражнений на формирование иноязычной компетенции;

2) проверить, насколько заметен положительный эффект от физической нагрузки на такие процессы, как осмысление и переосмысление иноязычного материала, происходящие на понятийном уровне картины мира учащегося.

Перед началом исследования была выдвинута следующая гипотеза: физическая нагрузка непосредственно перед занятием активизирует области мозга, ответственные за производство речи на ИЯ, что позволяет задействовать внутренние резервы учащихся и приводит к повышению эффективности усвоения ИЯ как на языковом, так и на когнитивном уровнях картины мира учащихся.

Специалисты использовали кинезиологические упражнения на занятиях по ИЯ специальности в нелингвистическом вузе непосредственно перед организацией усвоения студентами лексического материала (языковой уровень картины мира учащихся) и грамматической темы (когнитивный уровень картины мира учащихся).

Результаты итогового контроля были следующими:

  • позитивная динамика роста уровня знаний и умений экспериментальных групп по сравнению с контрольными группами (на 40–50 %)
  • более позитивное отношение к изучаемому материалу,
  • лучшая стрессоустойчивость во время контрольных мероприятий,
  • заметное улучшение памяти и способности к концентрации внимания на изучаемой теме что в целом способствовало лучшим
    результатам во время контрольного тестирования по переводу русскоязычных предложений на английский язык.

В группах было проведено анкетирование, в процессе которого большинство студентов выразило желание продолжить обучение с использованием кинезиологических упражнений, называя среди преимуществ такого обучения благоприятную обстановку в классе, вызывающую желание приходить на занятия и изучать английский язык специальности.

Прочитать полный текст исследования вы можете по ссылке.

Важное место в обучении занимает необходимость таким образом организовать учебный процесс, формирование учебной мотивации, подачу нового материала, отработку иноязычных явлений, чтобы существенно повысить эффективность процесса усвоения ИЯ, но при этом сохранить здоровье студентов, уберечь их от перенапряжения, сформировать высококвалифицированного специалиста, с удовольствием использующего иностранный язык в своей работе. Упражнения «Гимнастики мозга» способны оказать хорошую поддержку в этом росте.

Если у вас или вашего ребенка существуют трудности в усвоении иностранного языка, вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам.