Как работает природный механизм самоисцеления в Образовательной кинезиологии

образовательная кинезиология и иностранный язык

Человек – самоисцеляющаяся система. Но у всех нас накапливается различный негативный опыт. Иногда этот опыт не имеет последствий (значит, вы на него отреагировали, получили поддержку, помощь, ощущение преодоления препятствия и победы). Но часто происходит обратное — мы остаемся наедине со своими негативными переживаниями, ощущением бессилия и несостоятельности. И тогда этот опыт создает в теле зажимы и блоки на уровне мышц и связок, которые препятствуют нормальному протеканию энергии по телу. Как следствие, мы быстро устаем, нам становится тяжело и неинтересно делать многие вещи, а какие-то просто перестают получаться. Качество нашей жизни ухудшается. Спрашивается: а где же самоисцеление?

Дело в том, что если ситуация напряжения (то, что называют дистрессом) достаточно длительная, нам нужны ресурсы, которые помогут запустить этот процесс самоисцеления. Тело как будто «забывает», как это было, когда оно хорошо себя чувствовало. Это похоже на то, когда летом вы гуляете в сандалиях на босу ногу, вам под пятку попадает камушек, но вы его не вытряхиваете по какой-то причине, продолжаете двигаться и через какое-то время перестаете замечать дискомфорт. А вечером, разуваясь, вы можете увидеть вмятину от камушка. Так и наше тело привыкает нести блоки и зажимы, а мы перестаем чувствовать напряжение в нашем теле.

Ресурсов может быть много: прогулка на природе, общение с друзьями, пикник с семьей, хорошая книга или музыка и многое другое. Но это все работает, когда уровень вашего напряжения не продолжается недели или месяцы. Если же вы в ситуации длительного напряжения, то в этом случае ресурсом может быть позитивный опыт тела. Это то, что может дать Образовательная кинезиология.

Рассмотрим пример. Мальчик Ваня учится во втором классе. Он очень старается красиво писать, но получается очень плохо. И чем больше он старается, тем хуже получается. У ребенка негативный опыт учительницы, стучащей по его рукам линейкой, когда той не нравится, как Ваня пишет. Что произошло? Налицо длительный фактор стресса. Ребенок не получил поддержки от родителей, так как родители скорее на стороне школьной системы: если будешь стараться, как надо, то все получится. Чем больше он старается, тем больше он напрягается и тем больше в работу включаются мышцы, которые совершенно не должны участвовать в движении ручки по бумаге. Вот вам зажимы и блоки в плечах, шее, челюсти и предплечьях. Понятно, что в эту «задачку» с Ваней и трудностью письма можно подставить любые другие исходные данные: человека любого возраста и в любой другой ситуации.

И вот тут на помощь приходят простые и эффективные упражнения «Гимнастики мозга», которые помогают снять мышечные зажимы, и человек получает новый позитивный телесный опыт, в нашем примере — опыт движения ручки по бумаге, когда это движение легко и приносит удовольствие.

Если этот опыт закрепить, запускается процесс самоисцеления системы человека. Тело наше совершенно удивительно. Получив позитивный опыт, оно начинает стремиться к нему. Задача хозяина тела — отслеживать позитивные изменения и искренне радоваться этому процессу. Без такой обратной связи тело перестает идти путем позитивных изменений.

Когда мы говорим про закрепление опыта, мы имеем в виду выполнение упражнений дома в течение 3-х недель. Это занимает не больше 5 минут времени в день, но это то время, которое необходимо для образования новых нейронных связей, отвечающих за новый способ поведения, движения. И это повседневное отслеживание позитивных изменений и поздравление себя любимого с успехом.

Чем раньше вы научите вашего ребенка обращать внимание на позитивные изменения и радоваться этому, тем адаптивнее, здоровее и успешнее он будет в жизни. Правда, сначала взрослому придется научиться этому самому.