Практикум для преподавателей семинара «Упражнения для построения внутренней структуры» (очно)

Дата: 14–15 января 2023

Место: (уточняется)

Время: с 10:00 до 18:00 

Практикум для преподавателей семинара «Упражнения для построения внутренней структуры» ведет руководитель направления «Обучение на основе движения» (Movement Based Learning) Карлота Лопес-Передо (Испания). Это очный семинар в формате видеоконференции с преподавателем. 

Требования к участию — пройденные семинары:

  • «Упражнения для построения внутренней структуры»
  • «Гимнастика мозга для детей с особенностями развития» (Brain Gym® 170)

Стоимость при предоплате 5 000 руб. за 3 недели до обучения и ранее:

не члены Ассоциации — 20 000 руб.

члены Ассоциации — 19 500 руб.

преподаватели и фасилитаторы* — 19 000 руб.

Стоимость при предоплате 5 000 руб. за 2 недели до обучения:

не члены Ассоциации — 22 000 руб.

члены Ассоциации — 21 500 руб.

преподаватели и фасилитаторы* — 21 000 руб.

* Преподаватель и фасилитатор с действующей лицензией. Если лицензия не продлена, то стоимость участия соответствует категории «член Ассоциации».
Если вы проходили семинар «Упражнения для построения внутренней структуты», он может быть вам засчитан (при условии предоставления скана сертификата) или вы можете пройти обучение со скидкой 50%.

По окончании практикума выдается сертификат участия от Ассоциации кинезиологии и сертификат от международной организации «Movement Based Learning, Inc.».

О семинаре:

Автор этого практикума – Сесилия Кёстер (1956–2020), магистр педагогики, основательница «Movement Based Learning, Inc.», всемирно известный специалист, более 30 лет работала с детьми и взрослыми с особыми потребностями. Автор двух книг («Я — ребёнок: использование “Гимнастики мозга” при работе с детьми, имеющими особые потребности» и «Обучениена основе движения для детей с любыми способностями»), нескольких методических пособий и множества статей. В 1999 году была награждена Фондом Образовательной Кинезиологии за выдающиеся заслуги и достижения, а в 2001 году получила награду за свои исследования. 

С 1979 года Сесилия Кёстер работала с людьми с различными возможностями — с теми, чье развитие является типичным и нормальным и с теми, у кого имеются серьезные диагнозы. Ее карьера развивалась в направлении предоставления родителям, учителям и терапевтам специальных инструментов, чтобы помочь детям с особыми потребностями в наибольшей степени реализовать свой потенциал. Все ее работы наглядно показывают как использовать движение для работы со сложными потребностями в области развития. После того, как Сесилия познакомилась с «Гимнастикой мозга» Пола и Гейл Деннисонов, она поняла, что это прекрасный инструмент для работы с людьми с особыми потребностями. Однако далеко не во всех случаях удавалось выполнить упражнения должным образом, и Сесилия задумалась, как адаптировать эти упражнения для ее подопечных. Так на свет появился семинар, который называется «Гимнастика мозга для детей с особыми потребностями» (Brain Gym® 170).Однако на этом Сесилия не остановилась и продолжила изучать вопрос дальше. Приобретя знания в различных областях, связанных с этой темой, она пришла к выводу, что хотя «Гимнастика мозга» отлично работает, не всегда ребенок (или взрослый) готов к выполнению этих упражнений. Во многих случаях необходимо сделать шаг назад и укрепить основание, на котором впоследствии можно будет работать с упражнениями «Гимнастики мозга». Так возникла идея разработать систему упражнений, которые по сути являлись бы предшественниками для упражнений «Гимнастики мозга» и помогали подготовить нервную систему к восприятию более сложной неврологической информации через возвращение к основам.   

Также движения новорожденных в значительной степени определяются рефлексами. По мере созревания нервной системы, рефлекторные движения замещаются полуавтоматическими, пока под произвольным контролем не появятся скоординированные движения. Базовые модели движений, являющиеся основой для формирования более поздних навыков, обычно формируются в течение первого года жизни. Однако даже в случае, когда нормальный процесс развития нарушен, есть возможность и в более позднем возрасте сформировать необходимые связи в нервной системе. Наше тело имеет способность возвращаться к различным этапам развития и выучивать новые для него модели движений, а также переучивать те, которые дисфункциональны или неэффективны. Мозг пластичен, то есть восприимчив и податлив, и может заново связать игнорируемые нервные пути, плохо передающие информацию или даже поврежденные. В результате часто развивается возможность функционировать на более высоком уровне, чем раньше. Регулярное выполнение «Упражнений для построения внутренней структуры» разовьет желание к приобретению и облегчит достижение таких основных навыков, как умение ходить, говорить или просто концентрироваться на выполнении конкретных заданий и действий. Этими упражнениями могут легко воспользоваться терапевты, учителя, родители и воспитатели. 

Кому будет интересен семинар: 

➢ специалистам помогающих профессий, работающим с детьми с особенностями развития; 

➢ родителям детей с особенностями развития; 

➢ педагогам и психологам, работающим с детьми с особенностями развития; 

➢ сотрудникам реабилитационных учреждений; 

➢ родственникам людей, восстанавливающихся после травмы или инсульта; 

➢ всем, кто хочет помочь себе и своим близким сделать выполнение ежедневных дел более простым и лёгким. 

Преподаватель: Карлота Лопес-Передо, руководитель направления «Обучение на основе движения» (Movement Based Learning)